ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПАВ - психо-активные вещества:
- табак
- алкоголь
- наркотические вещества (в том числе и лекарственные)
⁉️⁉️ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ
????любопытство
????желание влиться в коллектив
????давление коллектива, отсутствие навыка отказа
????личные или семейные проблемы
????неумение организовать свой досуг, скука
????желание привлечь внимание
‼️‼️‼️ ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ
❗️Бледность кожи
❗️Расширенные или суженные зрачки
❗️Покрасневшие или мутные глаза
❗️Замедленная речь
❗️Плохая координация движений
❗️Следы от уколов
❗️Свернутые в трубочку бумажки
❗️Шприцы, маленькие ложечки, капсулы, бутылочки
❗️Нарастающее безразличие
❗️Уходы из дома и прогулы в школе
❗️Ухудшение памяти
❗️Невозможность сосредоточиться
❗️Частая и резкая смена настроения
❗️Нарастающая скрытность и лживость
❗️Неряшливость
‼️Эти симптомы являются косвенными. Для подтверждения злоупотребления наркотиками и зависимости от них необходима консультация врача-нарколога.
????????????ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ПОДОЗРЕНИЯ
✅Не отрицайте Ваши подозрения.
✅Не паникуйте.
✅Не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями.
✅Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока Вы не справились с Вашими чувствами.
✅Если ребенок не склонен обсуждать с Вами этот вопрос, не настаивайте. Поговорите о своих опасениях. Предложите помощь.
✅Важно, чтобы Вы сами были образцом для подражания.
✅Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребенок отказывается идти вместе с вами, придите вы.
????????????САМАЯ ЛУЧШАЯ ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ - СЕМЬЯ, ФОРМИРУЮЩАЯ УСПЕШНОЕ И УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ДЕТЕЙ
????уметь разделять самого ребенка и его проступки: «Я люблю тебя, но не принимаю того, что ты сделал (а)»
????уметь активно слушать и понимать переживания и потребности своего ребенка
????не вмешиваться в занятия, с которыми он справляется, и заниматься вместе, помогать, когда он просит
????стремиться разрешать возникающие конфликты с ребенком без угроз и наказаний, доверять его пониманию и делиться своими чувствами, которые возникли из-за конфликта, объяснять их
????постоянно поддерживать успехи ребенка, в повседневном общении использовать любые формы выражения своих теплых чувств и отношения: «Мне хорошо с тобой... Я рад (а) тебя видеть... Я по тебе соскучился (лась)... Мне нравится как ты... Ты мой хороший (ая)... Ты, конечно, справишься...»
????стремиться выражать свои теплые чувства и поддержку не только словами, но и лаской, голосом, прикосновением.
???? друзья семьи – родителей и детей – свободно входят во внутрисемейное пространство, принимаются в нем без риска «быть отвергнутыми»
????общие интересы, совместный досуг
????????????СЕМЕЙНЫЕ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ЗАВИСИМОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
⛔️ неопределенные распоряжения без четких границ (часто достаточно одного раза, чтобы донести до ребенка в неадекватной форме важную информацию о том как получить то, что хочешь. В следующий раз ребенок думает: «Может быть, я поднял недостаточно шума, чтобы получить то, что хочу? Я подниму еще больше шума»)
⛔️отсутствие у родителей между собой содружества и четкой позиции по отношению к детям; например, один из родителей не хочет быть авторитарным и, в результате, оказывается настолько уступчивым и услужливым, что теряет авторитет у ребенка, который начинает использовать слабости родителя, чтобы добиться желаемого
⛔️игнорирование родителями хорошего поведения одновременно с наказанием плохого
⛔️неполный контроль, когда родители не знают, где находятся их дети
⛔️непоследовательные дисциплинарные требования и пустые угрозы; постоянное выражение недовольства ребенком
⛔️стойкий или затяжной конфликт между родителями и остальными членами семьи
⛔️«блоки» внутри семьи, неспособность испытывать общие для всей семьи радости
⛔️неспособность родителей понимать и сочувствовать потребностям своего ребенка
⛔️нереальные родительские ожидания по отношению к нему, то есть те случаи, когда родители ожидают от ребенка удовлетворения своих собственных, нереализованных эмоциональных потребностей
⛔️вера родителей в воспитательное значение физических и других наказаний