3 "Б" класс, Курс "Аптекарский огород. Как лечат лекарственные растения".
В 3 «Б» классе (классный руководитель Асеева С.В.) прошли интересные занятия в рамках проекта Наноград «Школа на ладони».
Работу в классе мы с ребятами решили начать с изучения курса "Аптекарский огород. Как лечат лекарственные растения".
После просмотра презентации и знакомства с карточками, на которых изображены растения, ребята с радостью обнаружили, что о многих из них мы уже говорили на уроках Окружающего мира и занятиях по внеурочной деятельности. Какие-то из них встречались им во дворе и на дачных участках.
В своей деятельности мы решили использовать разные формы: кто-то подготовил карточки с изображением лекарственных растений и краткий рассказ о них ( с этим справились все ученики класса), Ермолин Артем и Асланова Виктория вместе подготовили презентацию "Лекарственные растения Ростовской области", другие ребята выполнили практическую работу. Выбрав растение, которое их больше всего заинтересовало, подготовили настои и отвары, некоторые в ходе следующего занятия постарались показать одноклассникам, как это делать. Упоминание о малине и смородине вызвало у ребят интерес к лекарственным свойствам ягод. Дети подготовили сообщение о лечебных свойствах малины и калины. Работа была интересной на всех этапах. Ссылка на фильм , который у нас получился. https://yadi.sk/i/lkmAqvyLdDi-Pg
3 "Б" мини-курс "Дрожжи дикие и домашние. Изучаем и приручаем"
После прохождения мини-курса "Аптекарский огород. Как лечат лекарственные растения" заинтересованность учащихся возросла.
И мы решили организовать работу над изучением материалов мини-курса "Дрожжи дикие и домашние. Изучаем и приручаем" в группах.
Прослушав рассказ учителя о том, что называют дрожжами, и где мы их можем встретить в естественной среде, а так же как человек их использует, дети разделились на 3 команды. Капитанами команд стали ученики, которые участвуют в работе Нанограда, начиная с осени Бицутин Александр, Толстошенин Ярослав, Колесникова Анна. Эти ребята помогали учителю организовывать работу в командах таким образом, чтобы каждый принял непосредственное участие в практической работе и смог на практике убедиться в истинности новых знаний.
Каждому учащемуся был выдан природный объект (мы рассматривали ягоды винограда), команды получили так же пакетики с дрожжами, ёмкость с теплой водой, предметные стекла для индивидуальной работы с микроскопом. У каждой команды был свой микроскоп. Это позволило всем детям рассмотреть приготовленный препарат, долго не ожидая. Мы рассмотрели и обсудили с учащимися
- что такое дрожжи;
- где мы можем встретить их в природе;
- чем они питаются;
- в каких условиях дрожжи проявляют наибольшую активность;
- как меняется их активность со временем;
- где человек использует свойства дрожжей.
Опытным путем дети убедились, что процесс брожения активнее в тепле. Увидели, что он состоится и для дрожжей находящихся на поверхности винограда, хотя для этого потребуется больше времени. Что сахар как питательная среда наиболее благоприятен для активизации деятельности дрожжей. Еще раз повторили, что с дрожжами люди встречаются практически ежедневно (например: различные хлебобулочные изделия) Учащиеся познакомились со строением и работой школьного микроскопа. А так же сделали снимок наиболее удачного препарата при помощи электронного микроскопа и вывели его на экран. Эта работа стала удивительным путешествием в мир веществ, которые нас окружают.
Ниже приведена ссылка на фильм о нашей работе
https://yadi.sk/i/HggBEzRza-2ccg